Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Изначально он был признаком плодородия и, несмотря на простонародное происхождение, украшал регалии и одежду знати. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором.
В Великобритании «индийский огурец» получил распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе). Производство процветало около полувека, а затем «индийский огурец» ожидало забвение на целое столетие. Очередной взрыв популярности пришёлся на 1960-е. Знаменитый музыкант Джон Леннон даже обзавёлся жёлтым Роллс-Ройсом, украшенным пейсли. И снова забвение. После ещё нескольких десятелетий — снова взрыв популярности. Этому орнамент обязан итальянской марке Etro, которая ещё в 1980-х сделала «огурец» своим фирменным знаком. И с тех пор не перестаёт поражать обилием современных вариаций на эту тему. Пока Etro украшала восточным орнаментом текстиль, английская марка Cole & Son выпустила с ним несколько коллекций обоев, которые сразу же стали классикой. Затем подтянулись и другие дизайнеры, в том числе Дом Kenzo. Теперь «огурцы» растут везде — от штор и обоев до фарфоровой посуды: по-восточному изысканные, щедрые и роскошные.
В наше время орнаментом «индийский огурец» часто украшают банданы.
И конечно-же наша журнальница))))

Комментариев нет:
Отправить комментарий